Автоимение

     С автомобилистами в Петербурге, да и в России в целом, постоянно происходит автоимение. Означает это разумеется не то, что они имеют автомобиль, а то, что их самих постоянно кто-то имеет. Начинается это действие или в магазине, или на таможне при ввозе машины в Россию. Итак, человек покупает машину. Казалось бы, теперь нет проблем, никакого метро, сел и поехал на своей ласточке, однако, светлую радость постоянно что-то омрачает. 

Какой же автомобиль приобрести? Новый, или уже поездивший некоторое время? Этот вопрос задает себе каждый, кто когда-нибудь хотя бы задумывался о приобретении машины. Окончательно решение, как правило зависит от наличия денег. Но надо учесть и прочие факторы.

Новый автомобиль иностранного производства стоит довольно дорого, в среднем от 300 т.руб, правда даже за эти деньги вы получите всего лишь самую простенькую иномарку, которой вряд ли позавидуют знакомые и которую будут пропускать на дороге. Средняя цена на приличный седан составляет около 700 000 руб. При этом, разумеется, встает вопрос, брать в кредит, или нет. Кредиты сейчас выдают без проблем, но вот выплачивать проценты придется регулярно, а при просрочке платежа штрафные рубли не обрадуют кошелек. Так же при кредитовании вас обяжут за свои деньги застраховать машину на приличную сумму, поставить недешевую сигнализацию и оставить ПТС в банке. На новой машине вам нужно будет как минимум 3 раза проходить ТО, чтобы не лишиться гарантии. Стоимость каждого ТО составляет от 10 000 до 20 000 руб. Новую машину через 3 года вы продадите процентов на 30 дешевле, чем покупали, и это не считая вложений.

При покупке ненового автомобиля сложностей  меньше, но последствия от неправильных действий могут быть серьезнее. Главное, это суметь выбрать машину, которая проездит некоторое время, требуя минимальных вложений, а не которая встанет у вас во дворе в качестве забавы для ребятишек и бомжей. Если получится соблюсти пропорции новизна/хорошее состояние/цена покупки/цена обслуживания/крутость и т.д., то в последствии вы возможно даже продадите такую машину за столько же, за сколько покупали, не потеряв ничего.

Итак, вы выбрали свой авто, и готовы потратить на него кровные сбережения, надеясь, что это окончательная сумма, после уплаты которой вы можете спокойно ездить, но не тут-то было. Попробуем составить небольшую таблицу расходов среднестатистического автолюбителя:

1. Сумма, заплаченная продавцу

2. Обязательная страховка,  в среднем около 4 500 руб. в год.

3. Технический осмотр, в среднем 3 000 руб. в год, если не проходить официально.

4. Налог на дороги, обычно от 2 000 до 50 000 руб. в год (У меня было 17 500)

5. Станции технического обслуживания, около 2000 руб. за одно посещение не считая запчастей.

6. Запчасти, масла, фильтры, бензин, резина, дворники, музыка, чехлы, тонировка, литые диски, и т.д. – Сумма непрогнозируемая.

7. Инспекторы ГИБДД, от 500 руб. за одну остановку не без причины.

8. Парковка автомобиля на платной стоянке/аренда гаража – от 3 000 руб. в месяц.

9. Самое главное – нервы.

В среднем получается около 30 -40 тысяч рублей в год, если налог на дороги не очень большой, и вы не проезжаете по 100 000 км. с соответствующим ремонтом.

Теперь об остальных прелестях вождения:

Проехать в Питере без пробок невозможно в любой день. Если раньше можно было поехать в магазин часов в 11 вечера без проблем, то теперь и в полночь можно полчаса постоять спокойно на равном месте. Днем среднее время передвижения через несколько районов составляет полтора часа. Т.к. дорог или нет, или они ремонтируются и всё перекрыто, проехать куда-либо вовремя не представляется возможным или целесообразным. В любой момент улицы могут перекрыть инспекторы, пропускающие по зеленой волне какой-нибудь картеж высокопоставленных чиновников, которые ездят без пробок. Запарковаться в центре невозможно, т.к. места заняты теми, кто работает рядом и паркуется там на целый день. Неправильно припаркованный автомобиль очень быстро увезут на штрафную стоянку, откуда его получить не так быстро и не так дешево, как хотелось бы.  Если машина у вас не очень представительная или не очень быстрая, то отношение на дороге будет соответствующее, вас будут подрезать, сигналить,  игнорировать.

В итоге множество расходов средств и нервов, часы в пробках, разъяснения с инспекторами… Но иначе нельзя. В редкой семье сейчас нет хотя бы одного автомобиля, ведь ездить-то все равно нужно. Метро в Петербурге еще не построено так, чтобы можно было добраться до нужного места без дополнительного транспорта, а ехать на дачу или пикник на электричке с куче вещей желания нет совсем.

От себя могу сказать, что в ближайшие несколько лет дорожная ситуация непременно ухудшится, и город встанет в одной сплошной пробке. Уже сейчас запарковаться в собственном дворе это проблема. А что будет через два  года, когда в большинстве семей будет по две машины?

Оставить комментарий

Для этого вы должны быть авторизированы