Автомобили

     В Петербурге машины встречаются очень разные, в основном иномарки. Кредиты давно стали доступны, и множество горожан решило улучшить свое благосостояние, купив в кредит новый автомобиль.  Разнообразие марок и моделей сравнимо с мобильными телефонами, на любой вкус, цвет и кошелек. В основном классификация следующая:

- Немецкие автомобили (Mercedes, BMW, Audi, VW)

- Японские машины (Toyota-Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda и т.д.)

- Корейские (Daewoo, Hyundai, KIA и пр.)

- Китайские “аналоги”, стоящие в 1.5 – 2 раза дешевле.

- Форды, Шкоды и т.д.

И отечественные.

На последних хочу остановиться подробно, т.к. ситуация росийского автопрома беспрецедентна в мировом масштабе. За последние 20 лет большинство автогигантов достигли небывалых высот в развитии технологий и дизайна, выставляя ежегодно в автосалоны машиы, вокруг которых собираются толпы журналистов и любителей, пытающихся еще на стадии создания угадать новые эксклюзивные формы и характеристики. Российский автопром развиваться не торопится, а даже если поспешит, то это уже бесполезно, как и во многих  других областях промыщлености. Практически никто не покупает угловатые некачественные копии иномарок начала девяностых, которые ломаются и ржавеют в течение нескольких лет. В этом вопросе мы не то, что не конкуренты, мы просто никто. Разумеется некоторые слои населения удается заманивать различными акциями, скидками, программами утилизации и т.д., но даже в новом авто российского производства счастливый покупатель будет чувствовать себя на дороге ущербно. За свой почти 15 летний опыт вождения я поменял 17 русских и иностранных машин, и имею некоторый навык управления и ремонта, так что рассказать можно много всего, однако в основном меня конечно интересует сравнение наших производителей и иностранных. Когда-то давно у меня была старенькая BMW 1984 года. Она имела систему распределенного впрыска, гидроусилитель руля и спортивню 3-х скоростную коробку-автомат. Комфортной я бы ее не назвал, но по скоростным характеристикам в то время ей почти не было равных. Гидроусилитель на русские автомобили у нас стали устанавливать несколько лет назад, коробка автомат же настолько сложна, что устанавливать ее никто не рискует, т.к. у нас “летит” даже механика. Стеклоподъемники, корректор фар, электролюк и кондиционер это те опции, которые в большинстве случаев по умолчанию ставились во многие иностранные авто, начиная с середины 80-х. У нас все это до сих пор является дополнительными опциями и ставится на заказ за дополнительную плату. Разумеется отсутствие опций положительно сказывается на цене, однако наша машина, и так не радующая покупателя, превращается просто в средство передвижения, единственная функция которого ехать, зачастую в сервис.

Глобальный провал автобизнеса государство пытается исправить разными способами, от компенсации части покупки, до простого запрета ввоза иномарок, путем повышения таможенных пошлин в разы. Никто не пытается улучшить качество машин, действуют с другой стороны. Зачем делать что-то самому, если можно просто запретить ввоз автомобилей конкурентов? Разумеется чиновники, голосующие за запрет ввоза иномарок, почему-то ездят на служебных фордах, вольво и др., в зависимости от ранга.

В настоящее время на рынке появился большой выбор машин китайского производства, уже пользующихся спросом. Пока они еще не блещат качеством, но оно УЖЕ лучше, чем наше. Китайцы молодцы, им достаточно чуть-чуть его повысить, выпустить несколько новых моделей, и рынок останется за ними. Написанное выше наглядно показано на замечательной картинке, увиденной недавно в сети.

Сравнительная таблица автомобилей

Оставить комментарий

Для этого вы должны быть авторизированы